РАБОТА С ВЕКТОРНОЙ И РАСТРОВОЙ ГРАФИКОЙ В
ФОТОБАНКАХ.
ЭТО ДОСТУПНО
КАЖДОМУ.
ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ
Статья,
которую Вы сейчас видите, рассчитана на людей, умеющих, либо активно начинающих
работать с векторной или растровой графикой. Людей в той или иной степени
знающих Adobe Illustrator, CorelDraw, 3d Max или
им подобные программы. Основная цель статьи показать возможность продажи
результатов своего труда в западных фотобанках. Это как минимум даст
возможность окупить свое хобби. А как максимум, при нормальном подходе, может
стать одним из основных источников дохода. Для тех, кто впервые слышит про
фотобанки, рекомендую вначале прочитать мою статью «СТОКОВАЯ ФОТОГРАФИЯ. ИЛИ
КАК ЧЕСТНО ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ В ИНТЕРНЕТ? И КАК ВООБЩЕ ИХ ТАМ ЗАРАБОТАТЬ?». Там я честно попытался показать свои первые
шаги в освоении продаж фотографий через фотобанки.
При регистрации в фотобанках можно
использовать так называемую «реферальную» ссылку. То есть при регистрации зайти
на сайт, используя гиперссылку, содержащую информацию о конкретном, уже
зарегистрированном, пользователе. Тогда этот человек от фотобанка будет
получать премию равную 5-10% от Ваших будущих доходов. Причем, подчеркиваю это
деньги фотобанка, с Вас при этом не высчитывают ни копейки. Я, конечно же, буду
очень благодарен, если при регистрации Вы используете мои реферальные ссылки. shutterstock, istockphoto, dreamstime, fotolia С Вас не убудет и мне приятно.
Но это естественно не обязательно. И решать Вам, сделать это или нет. И если по
ходу работы с фотобанками у Вас будут возникать вопросы, готов поделиться
опытом. На всякий случай мое мыло kalashnikovap@mail.ru .
Идея высказать свои мысли по поводу продажи векторных изображений в фотобанках появилась у меня несколько месяцев назад. И все как-то не начинал. Думал, вот накоплю побольше опыта, а уж тогда…. А в это время продажа иллюстраций в фотобанках у меня в разы превысила продажу фотографий. Вот только сел писать и понял, что чисто по векторам ничего писать не хочу. Потому как за бортом останутся иллюстрации, растровые изображения. Для себя определился так. В фотобанках продаются фотографии и не фотографии J. Причем не фотографии (а это растровые иллюстрации и вектора) давно и успешно конкурируют с классической рекламной фотографией.
Анализ содержимого замечательного форума Сергея Заставкина (www.zastavkin.com/forum), посвященного фотобанкам, позволяет сделать очень интересные выводы. Тематических разделов, посвященных работе с векторами и иллюстрациями, НА ПОРЯДОК меньше, чем тем, посвященных фотографии. Возникает закономерный вопрос – «А собственно, почему так? Почему народ так мало пишет про изображения?». Ответ большинства вроде бы понятен «Фотографировать я умею, а рисовать нет. Вектор это не мое». И самое обидное, что всего несколько месяцев назад я сам так же отвечал на этот вопрос. Теперь я вижу, что это была одна из самых серьезных моих ОШИБОК. Сейчас скажу такую мысль (сразу только не бейте меня за этоJ). ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ УСПЕШНО ПРОДАВАТЬ ИЛЛЮСТРАЦИИ И ВЕКТОРА В ФОТОБАНКАХ СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ И УМЕТЬ РИСОВАТЬ!!!! Все, что необходимо - это создание концепций. Нужно желание, терпение и минимальные знания CorelDraw, Adobe Illustrator, 3d Max или, на худой конец, программ-генераторов трехмерных фракталов. Вот собственно и все! Это, естественно, мое лично мнение, но его я буду очень серьезно отстаивать! Зайдите в ТОП50 ведущих фотобанков. Посмотрите на то, какие изображения там лидируют. Для того, чтобы создать добрую половину из них, художественный дар необязателен, достаточно знания перечисленных выше программ! Ну и, естественно, веры в свои силы и желания зарабатывать на этом деньги.
Я сам начинал работу с фотобанками с полного нуля как фотограф. Имея в руках дешевую мыльницу. Свой опыт в этом вопросе я описал в статье, которую Вы можете найти на сайте www.stockwork.narod.ru Работать с графикой я начал тоже с полного нуля, причем значительно позже. Я очень долго не верил в то, что способен создавать изображения, которые могут хорошо продаваться в фотобанках.
Сейчас я могу сделать вывод. Начать УСПЕШНУЮ работу в фотобанках, пройти входные экзамены (на тот же www.shutterstock.com) , ЗНАЧИТЕЛЬНО проще занимаясь созданием графики. Хоть векторной, хоть растровой.
При этом особо хочу подчеркнуть. Работа с изображениями - это не халявный и быстрый путь к большим деньгам. Это упорный и кропотливый труд. Необходимо изучение тонкостей работы с различными графическими программами, изучение и постепенное понимание тенденций и закономерностей стокового рынка. Изучение и изобретение актуальных и востребованных рекламных концепций. Работа над собой и своими ошибками. Я на 100% уверен, что это все по плечу большинству из тех, кто сейчас это читает. Нужно просто поверить в себя и начать упорно работать. И мое мнение такое. КПД при работе с иллюстрациями намного выше, чем при работе с фотографиями. Особенно на начальном этапе, при ограниченных финансах, опыте и умении.
Что нужно, чтобы стать успешным фотографом в фотобанках? Давайте перечислим. Я сейчас не хочу говорить про умение, опыт и талант. Талант дело врожденное, хотя и его можно либо успешно развивать, либо не менее благополучно зарыть в землю. А умение и опыт - дело наживное. Главное – РАБОТАТЬ НАДО! И не огорчаться неудачам. На старте они будут обязательно. И нужно научиться через них перешагивать. Но я сейчас хочу сказать о другом. О технической стороне вопроса. Глубоко уважаемый мной Сергей Заставкин как-то на форуме высказал такую мысль. Классные фото можно делать чем угодно, главное умение (ну примерно так, может слегка переврал, подзабыл уже). Согласен с этим на 100 процентов. Но! Как часто у Вас будут получаться такие фото, со слабой техникой, и сколько времени будет уходить на их обработку? Итак, мое мнение. Чтобы начать успешно продавать фотографии в фотобанках необходима хорошая техника. Нужна зеркалка, хорошие объективы, свет (в идеале студийный), наконец. Сколько это стоит? Как минимум не менее тысячи долларов. И то, если все брать очень по скромному варианту. Мы все имеем очень разные доходы. Для меня, например, тысяча долларов - это большие деньги. И вот так взять и потратить их, только начав работать с фотобанками (не будучи полностью уверенным, что вложенные деньги быстро окупятся), я позволить себе не смог. Думаю, что подобная ситуация типична для многих. Можно, конечно, поступить и по-другому. Я, например, когда начинал, купил дешевую цифровую мыльницу примерно за 300 долларов и все. Ни света нормального, не студии. Ничего, выстоял, даже вышел на темп больше ста баксов в месяц только с шутера. Причем сделал это за полгода. НО! КПД такой работы не очень высокий. Больше половины работ фотобанками были не приняты именно по техническим причинам, да и времени на доводку работ в фотошоп уходит очень много.
А что нужно чтобы начать делать вектора и иллюстрации? В техническом плане мало. Компьютер (а если вы это сейчас читаете, то он у вас уже есть), соответствующее программное обеспечение и справочная литература (опять же можно обойтись взятой в электронном виде в сети). Пожалуй, все. Можно и по-другому. Ручка, лист бумаги, самый дешевый сканер и фотошоп. Тоже вариант. Какие здесь финансовые затраты, необходимые для начала успешной работы? Да никаких! Можно конечно сказать, что для работы с графикой нужен нормальный графический планшет. И деньги он стоит приличные. Вот только это условие далеко не обязательное!
А теперь хочу проиллюстрировать сказанное выше на своих собственных примерах. Хочу привести работы, которые имели успех, и показать, как они были сделаны. Причем покажу только те примеры, которые несложно сделать любому человеку, даже не имеющему ярко выраженного художественного таланта.
И сразу хочу подчеркнуть, я показываю только то, что доступно любому новичку. Не подумайте, что высококлассные работы на стоках не востребованы. Просто они сложнее в исполнении и там действительно нужен дар художника и серьезный опыт работы с графикой. Если все это у Вас есть, то тем более не бойтесь, берите и начинайте делать графику для стоков.
Итак.
Пример 1.
Полгода назад вот эта работа была куплена на Шатере по расширенной лицензии за 20 долларов. И с тех пор еще раз 15 была продана по обычной лицензии. Причем это не вектор, а просто растровое изображение. Хотя позже загрузил и векторный вариант, простая автотрассировка. Тоже продается. Изначально сделано так. Сфотографировал свою руку и сделал черно-белый контур в фотошоп. Все!
Пример 2.
Вектор. Самая продаваемая работа на Шатере. Загружена меньше месяца назад. Уже имеет около ста продаж. Около недели была в Топ 50 сайта. Сделана в CorelDraw в течение практически получаса. Использовались только стандартные инструменты.
Пример 3.
Самая продаваемая работа на Истоке. Вектор. За месяц принесла 125 продаж или 25 долларов. Неплохо продается и на Шатере, причем там лучше идет растровый вариант (просто отсканированное и подчищенное в фотошоп изображение губ). Сделано очень просто. Отпечаток женских губ на белой бумаге. Сканирование и автотрассировка в вектор в двухцветном режиме. ВСЕ!
Пример 4.
Вектор. Изначально сделаны достаточно некачественные фотографии одной знакомой девушки. По ним сделаны векторные силуэты с градиентной тенью. ВСЕ! На шатере уже больше 40 продаж. Ради интереса загружал эти силуэты и поштучно, слегка изменив цвет и форму контура. Тоже продаются, правда, не так сильно. Но по нескольку продаж каждая, уже принесли. А вот Исток эти вектора не принял. Требует, чтобы были предоставлены оригинальные фотографии, с которых делались вектора. А с девушкой был договор, что фотографии никуда отсылаться не будут, только силуэты.
Пример 5.
Вектор. На Шатере за две недели больше сорока продаж. Сделан в течении 5 минут. Сделал стандартную сферу в Автокаде. Развернул под разными углами и экспортировал контур в eps формат. Скомпоновал и пересохранил в Adobe Illustrator. Все!
Приведу еще два примера. Растровые изображения, к векторам отношения не имеют. Загружены несколько дней назад. Продаются не так сильно как предыдущие примеры, но тоже неплохо.
Итак.
Пример 6.
Модификация стандартных примитивов в 3d max с наложением цифровой текстуры созданной в фотошоп за 5 минут. Причем саму текстуру я тоже загрузил на Шатер. Её тоже приняли и продали уже 5 разJ
Пример 7.
Результат использования абсолютно бесплатной программы для создания фрактальных изображений Apophysis с легкой модификацией в фотошоп. Эту программу подсказала мне Алёна из Эквадора. За что ей, если она сейчас это читает – огромное спасибо!
В каких работах нуждаются фотобанки? Ответ найти просто. Зайдите на сайт любого фотобанка. Посмотрите самые продаваемые изображения в разделах. Вот Вам и ответ. Кроме того, большинство фотобанков на своих сайтах размещает статьи с описанием необходимых технических параметров принимаемых изображений. А также с перечнем наиболее востребованных тематик графических работ. Зайдите и почитайте. Например, на Истоке это http://www.istockphoto.com/illustrator_1.0_intro.php
И в заключение этой части статьи хочу сказать следующее. Есть такой талантливый фотограф и просто очень умный человек, как Лев Долгачев. В своем интервью на сайте www.microstock.ru он высказал очень интересную мысль. Перескажу кратко своими словами. Готовые профессионалы не приходят в микростоковый бизнес. Им это не нужно. Тенденция развития стоков такова, что новые профи в фотобанках будут появляться изнутри. Из тех, кто заработал первые деньги именно на стоках. Из тех, кто работая со стоками, почувствовал рынок, приобрел опыт и вырос профессионально. Как Лев выразился «молодая шпана». И эта «шпана» постепенно вытеснит любителей. Он это сказал применительно к фотографии. Я думаю, это полностью относится и к работе с графикой. И парадокс ситуации заключается в том, что новые профи, вытесняющие любителей, сами же из любителей и выросли! :) . Просто, в отличие от тех, кто навсегда останется любителем в среде микростоков, они много и упорно работали. Отсюда и результат. Мне кажется, только от нас самих зависит, к какой категории мы будем относиться. Не сидите, начинайте работать! Удачи!
С уважением ко всем, Александр Калашников
e-mail: kalashnikovap@mail.ru
ICQ 380-667-395
23 декабря 2006.